Психо

Хорошего времени дней! на данный момент я хочу поведать Вам о собственных впечатлениях от просмотра “Психо” Альфреда Хичкока.

Грубо говоря, фильмы и триллеры кошмаров я терпеть не могу. Не потому, что якобы страшно и у меня щекотливые нервы. Нет, слабонервной я не являюсь, мне легко скучно. Скучно от очевидных сюжетов, повторяющихся из года в год фильмов с кишочками и примесями сверъестественного, где “шаблон на шаблоне шаблоном погоняет”. Благо, я насмотрелась всего этого ещё ребёнком. Но но для опыта решила я на пара часов снова возвратиться к триллерам, и мой выбор пал на фильм, являющийся классикой данного жанра. И не заявить, что я в бурном восторге (но это больше не моё), но о просмотре я не пожалела.

Завязка сюжета происходит около молоденькой секретарши, которой поручено шефом положить в банк огромнейшую сумму денег. Дама, поддавшись искушению похитить эти деньги, пускается в бега подальше от собственного города. В дороге её начинают мучить сомнения и страхи быть пойманной. Тут и начинается напряжение, исходящее из мыслей главной героини, без оглядки на то, что это только начало.

Итак, что же мне понравилось:

Кошмары/триллеры в черно-белом цвете выглядят с одной стороны — непривычно, и с другой — достаточно эффектно. Думаю, если бы кому-нибудь из современных режиссёров хорроров пришло в голову использовать в каком-нибудь из собственных фильмов ч/б плёнку и хорошую детективную историю вместо несложных неожиданных меркозтных пугалок, его фильм имел возможность бы быть на уровень выше вторых ужастиков и приобрести некую популярность вместо “посмотрел-забыл”. Фильм в конечном итоге держит зрителя в напряжении практически в течении всего просмотра. Нет никаких слизней/зомби/девочек в белых пижамах, нет замороченных кричащих эффектов (само собой очевидно, это же 60й год прошлого столетия), вздрагиваний перед экраном монитора и других “паранормальных явлений”. Напряжение в основном психотерапевтическое, ожидающее какого-либо подвоха, что вот-вот что-то произойдёт. Без оглядки на то, что имеется пара поворотных моментов в фильме, являющихся достаточно предсказуемыми ИМХО, режиссёру таки удалось пощекотать мне нервы без применения вышеперечисленных шаблонов. Хорошая концовка. С одной стороны — она и не угадывается наперёд, и детективом превосходно изложена история, основанная на психоанализе и ставшая событием происходящему в фильме. А с другой — сошедшие с ума люди в кошмарах не редкость, но это скорее не недочёт фильма, а, напротив, подтверждение, что с “Психо” и подобных ему ветхих кинокартин брали пример при создании уже более поздних хорроров. Это вероятно заметить и в некоторых подробностях при просмотре, но, в отличие от современных фильмов кошмаров/триллеров, в “Психо” это не выглядит избито. Как говорится: “сейчас уже такое не снимают”. Так что, в целом, я удовлетворена.

Итак, если Вы устали от второсортных и примитивных ужастиков, но тяга к данному жанру Вас не покидает, то рекомендую ознакомиться с этим продуктом творчества Хичкока, по событию того, что он целиком и полностью достоен внимания.

На этом всё. Приятного просмотра!

Разные роли одной стороны в подобных треугольниках


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.