Республика Алтай

Начну пожалуй с того, что планируя поездку на Алтай мы также не мнили себе как это КРАСИВОЕ и СКАЗОЧНОЕ МЕСТО!

Мы из Омска, до Республики Алтай 1200 км через Новосибирск. Ну и без того как путь не близкий, на поездку решались продолжительно. В отечественной семье двое маленьких детей- дочке 3,5 года и сыну вот-вот исполнилось 2 года. Прошлым летом у нас был пробный заезд в Боровое (Казахстан), тогда дети были на год младше, но дорогу перенесли превосходно. Тогда путь в один финиш занял 10 ч.

В этом году мы наконец-то решились съездить на Алтай.

Итак, поездка была запланирована на июнь 2016. Где-то за месяц до поездки мы определились с местом отдыха и внесли предоплату. Выбор пал на Усадьбу Барангол, находится она в Усть-Семе, это чуть дальше Манжерока. О ней отзыв чуть позднее.

Итак, начну рассказ о самой поездке. Отечественные лягушки-путешественники)

Так как заселение у нас планировалось 10 июня в 12.00, то выехали мы 9 июня в 18.00 из Омска. Ехали по маршруту Омск-Новосибирск- Бердск-Барнаул-Бийск-Горноалтайск-Усть-Сема (именно там находится отечественная база). Автострада хорошая, по всей видимости исходя из этого при въезде в Новосибирскую область по дороге много нарушений и камер. Имейте это ввиду-делайте ПДД!

Проживание мы планировали на базе отдыха, потому, что ехали с маленькими детьми. Но питание не оплачивали, забрали с собой газ.плиту и практически целый отдых еду готовили сами.

на данный момент о самом месте отдыха. Республика Алтай (столица Горноалтайск) это легко неординарной красоты место! Я бы сказала это САМАЯ НАСТОЯЩАЯ СКАЗКА! Горы, чистейший воздушное пространство, завораживающая Катунь, множество мелких горных речушек.КРАСОТА одним словом.

Погода.

Нам с погодой очень повезло. Всю неделю, что мы отдыхали +23 +26. Благодаря горам безветрено, но в течении 24 часов то солнышко то дождик. Но загореть мы успели) И самое неординарное и обязательно радостное явление — В Алтайском крае НЕТ КОМАРОВ! грубо говоря ни одного! как нам растолковали это связано с тем, что в том месте нет стоячей воды, только холодные горные реки. Солнечно Ливневый ливневой дождь в Алтайском крае

Так как были мы с детьми, то дать волю путешествиям по Алтайским достопримечательностям целиком и полностью само собой очевидно не удалось. Поведаю вам где мы были.

1. Подвесной пешеходный мост через Катунь и Камышлинский Водопад.

Все эти мероприятия возможны благодаря туркомплексу ЦАРСКАЯ ОХОТА. ( сайт комплекса ). В том месте платишь за вход (150 руб, дети до 5 лет бесплатно) и гуляешь по территории базы, в т.ч. переходишь по мосту на другой берег катуни. АИЛ. Алтайское национальное жилище. Пруд с живыми японскими карпами Подвесной пешеходный МОСТ. Пешком вероятно добраться до водопада, но мы до него за отдельную плату отправились на лодках (300 р в один финиш, дети у нас бесплатно). Соглашусь, очень страшно было так как с нами совсем маленькие дети. На моторной лодке к водопаду Отечественная малышня ожидает переправы) всё серьёзно) Сам Камышлинский Водопад маленькой, но очень прекрасный)

Камышлинский водопад Миниатюрная ГЭС:)

2. Чемальская ГЭС.

Для справки, в 2014 году было наводнение, Катунь вышла из берегов и поднялась на 9 метров. Все мосты были в воде, дома и базы отдыха расположенные на берегу реки были затоплены. На фото ГЭС отчётливо виден уровень до которого поднялась вода! Чемальская ГЭС На строении четко видно линию подъёма воды

3. Чуйский тракт, смотровые площадки до Йодро. Перевал Чике-Таман ( 659 км Чуйского тракта, высота -1295 метров)

Для этих мероприятий мы выделили целый дни. Если вы также как и мы на своём авто, то советую сделать также. Многие экскурсии проходят в течении данной дороги, а дорога одна. Она идёт через целый Горный Алтай, проходит рядом с р.Катунь. и к слову, Чуйский тракт входит в 10-ку самых красивых дорог мира! Поверьте, вам будет на что посмотреть! Могу разрешить совет купить вот такой путеводитель. На нём отмечены все смотровые площадки Республики Алтай. Мы решили доехать до места Чуи и Катуни слияния и обратно, но выяснилось чуть дальше. Мы по незнанию проехали нужное место. Отечественное путешествие по Чуйскому тракту: вверху отечественная база Барангол, внизу конечное место Йодро. Приблизительно 250 км в одну сторону.

Много сказать не буду- смотрите фото! Чем дальше вы уезжаете — в том месте начинается настоящий ГОРНЫЙ АЛТАЙ! Чистейший воздушное пространство и к тому же ароматный благодаря цветущим полевым цветам, вскружил нам голову. Это настоящее SPA. А красивейшие виды алтайской природы ! Мелкие горные речки по дороге до Йодро дикий выпас коров Коршун дикий выпас лошадей господин Свин) очередная маленькая речушка Одиночные сплавы на байдарках на подъезде к перевалу Чике-Таман

Перевал Чике-Таман Перевал Чике-Таман дикий пёс

На 669 км чуйского тракта мы остановились у прекрасного места) назвали его «Сказочное место»

«Песчаные Скалы» «Песчаные Скалы»

Подъезжаем к Катунским Террасам и Яломанскому городищу

Катунь в районе Мелкой Яломан Слияние Чуи и Катуни.

Слияние Чуи и Катуни Слияние Чуи и Катуни Забавные башни из камней

Йодро- отечественный разворот. Йодро-конечная точка до которой мы доехали

Кафе.

Сходу отмечу что кухня в том месте неподражаемая. Алтайцы превосходно готовят и делают это с душой. Могу дать совет кафе , в том месте вероятно отведать местных мантов. Кафе Чекчек, помоему так оно именуется. Кафе Чечек- в том месте вероятно отведать очень вкусные манты!

Магазины.

В то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда мы только въехали в Манжерок- я увидела магазин МАРИЯ-РА. У нас в Омске такой сети нет, но тут на Айрекомменде я слышала про эти магазины. Вообщем брали мы всё в том месте. Цены у них простые, некурортные так сказать.

Аптеки кроме этого имеется. Повторюсь если купите путеводитель- на нём отмечено всё- магазины, сувенирные рынки, аптеки, заправки, кафе.

Простые магазинчики в том месте кроме этого имеется, но на мой взгляд цены у них мало завышены. Но что-то приходилось брать и у них.

Кстати в начальный дни в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда искали спуск к реке наткнулись на пекарню где продаётся тёплый хлеб! Находится она около базы Карым. «Тёплый хлеб» около Карыма. Фото сделано со стороны Катуни. р.Катунь р.Катунь- говорят бирюзовой она делается в осеннюю пору, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда вся грязь с гор сойдёт.

Чем ещё заняться в Алтайском крае?

Пожалуй, самыми популярными видами активного отдыха на Республики Алтай являются РАФТИНГ- сплавы по р.Катунь и ЕЗДА НА КВАДРОЦИКЛАХ. Видела многие туристы также везут всё это добро с собой на прицепах.

Мы любители, но постараться хотелось. 11 июня супруг с компанией ребят учавствовал в 4-х часовом сплаве по р.Катунь. Эмоций хватило с лихвой! Очень захватывающе и экстремально. Сделай «Бабочку»!) СПЛАВ по р.Катунь

Услуги по сплавам мнят очень многие конторы, рекламные стенды типа «СПЛАВЫ» на каждом шагу. Нам обошлось это удовольствие 800 руб за человека.

Конные прогулки.

Мы с дочкой пошли на конную экскурсию. Минимальное время 1 час. Цена 450 руб и 250 руб ребёнок. Дочка в восторге! Гуляли по лесу, спускались к Катуни. Конные прогулки

Что купить?

На рынке продаётся оооочень много всякого увлекательного. Сувениры, мёд, фиточаи, медовуха, рыба хариус г/к. Вообщем на любой вкус. Из всего нам не пришолся по нраву только хариус. Во-первых он дорогой 200-300 р за штуку, а во-вторых не такой уж жирный что ли. На вид это очень аппетитная рыбка, но нам попалась какая-то сухая особь. К слову, в прошлогоднюю отечественную поездку в Боровое (Казахстан) мы объелись вкуснейшей местной пеляди. А тут что-то никак.

В остальном всё понравилось. Вот отечественные трофеи. Алтайский мёд, медовуха, вино, фиточай, пантовые бальзамы, сувениры и др.

Отдых был насыщенным, одним словом, очень активным. Мы успели и позагорать и покупаться (благо погода разрешала и в отечественной усадьбе были два бассейна) и насладиться видами настоящего Горного Республики Алтай!

К себе в Омск мы выехали 17 июня в 14.00. Такой вот прекрасный пейзаж выдала нам природа незадолго до. До свидания, Алтай!

В Новосибирске проезжали мимо Обского водохранилище. Какое же оно огромное! Как море- берега не видно. Обское водохранилище

Дети перенесли дорогу превосходно, само собой очевидно частенько останавливались. Ночь спали нормально- сделали им лежаночку такую вот) Так отечественные лягушата возвращались к себе

Дорога заняла у нас приблизительно 18 часов в один финиш. Родные края встретили нас туманом) Весьма редко его вижу, по событию того, что как правило в 6 утра я сплю:) к себе мы приехали в 7.30 Омская область, утро, туман рассвет

Вобщем, это пожалуй всё что я хотела поведать в этом отзыве. Само собой очевидно, отечественные путешествия это лишь маленькая часть увиденного из неописуемой красоты великого Горного Республики Алтай. В том месте тысячи мест, в которых нужно побывать- озеро Телецкое, узнаваемая гора Белуха, Шавлинские озёра, Большой Чульчинский водопад, Кучерлинское рзеро.список нескончаемый. Мы обязательно ещё съездим в том направлении в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда детишки станут постарше.

Конкретно Всем советую отдохнуть на Горном Алтае, собственными глазами подметить всю красоту горной стихии. Это поразительно красиво и незабываемо!

Поверьте, маленькие дети не предлог откладывать отдых на долгое время. Путешествия разрешают нам открыть что-то новое в себе, отдохнуть от рутинной судьбы и просто получить заряд хороших эмоций!

Если вы любите путешествовать, то возможно вас заинтересует отечественное автопутешествие с детьми в Боровое (Бурабай), Казахстан. Это было в августе 2015г, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда ребятишкам было 2,5 года и 1.1 г.

Ну а мы планируем на следующее лето- возможно это будет озеро Иссык-Куль (Киргизия).

Счастливого пути и удачного отдыха!