В последнее время стало не то чтобы модным привлекать к работе в компаниях иностранных специалистов, но настоящим трендом, ставшим своеобразным ответом на те вызовы, которые получают отечественные компании от реалий украинской экономики. То есть с одной стороны наши специалисты пользуются спросом за рубежом, тогда как топ менеджеры и управленцы на отечественные предприятия, как правило, привлекаются из-за рубежа. И тут перед работодателем стоит важный вопрос – как привлечь иностранца на работу в свою компанию? Вариантов существуем масса и с некоторыми из них можно ознакомиться на сайте https://osoba.pro/.
Все зависит от ситуации – рекрутинг за границей
Так если речь идет об иностранной компании, у которой есть свой офис в Украине, то проблем с привлечением иностранных специалистов и управленцев просто нет. Ведь на работу в другую страну отправляются так называемые экспаты. То есть это граждане иностранного государства, представительство которого открыто в Украине, которые на длительный период переезжают к нам (даже со своими семьями) и работают на управленческих должностях по контракту. При этом длительность контракта может составлять несколько лет. Так что экспаты перевозят сюда свои семьи, изучают наш язык и приобщаются к локальному менталитету и традициям. При этом ни с поиском достойной кандидатуры, ни с трудоустройством у вас как у работодателя проблем не будет. Ведь «берете» Вы сотрудника из своей же компании, а точнее ее иностранного головного офиса и переводите в филиал в другой стране.
Но есть и другой вариант привлечения иностранца на работу в вашу компанию – это приглашение опытного специалиста на ту или иную должность. Как правило, иностранные специалисты если и соглашаются на переезд, то предъявляют достаточно высокие требования к зарплате, и к социальному пакету, и к условиям работы. Не все отечественные компании готовы и имеют возможность предложить такие условия, чтобы заинтересовать специалиста из другой страны. Но для этого существуют профессиональные рекрутеры, которые прекрасно ориентируются в вопросах психологии и могут найти ту мотивационную точку (а это не всегда деньги), которая и позволит предложить иностранному специалисту работу в вашей компании и заинтересовать его этим предложением.
Поэтому можно смело сказать – при правильном подходе и при анализе мотивационной составляющей можно заинтересовать своим предложением иностранного специалиста, и не всегда его решение будет основываться только на уровне заработной платы или комплексности соцпакета.