Произведение Джорджа Оруэлла «1984» вне времени, его возможно наложить на любой период истории на любое политическое устройство страны, результат не изменится, все обязательно сойдется. Книга, которая разрешает нам отыскать в памяти то, что так деятельно нас заставляют забыть, разрешает задуматься над бренностью бытия.
Основной персонаж обрисовываемых событий Уинстон трудится в министерстве правды и имеется участником партии. Нельзя не обожать партию и сомневаться в ней, вследствие того что последствия смогут быть очень важными и не совместимыми с судьбой. Но он осознаёт, что росток сомнений все-таки закрался в его сознание и его мысли. Уинстон совершает что-то невообразимое, он нарушает правила –берёт блокнот для записей и применяет его как ежедневник.
Умный тот, кто нарушает правила и всё-таки остаётся жив.
В случае если делаешь маленькие правила, возможно нарушать огромные.
Первый безрассудный поступок влечет за собой второй, и у него появляется тайные, не согласованные и не одобренные партией отношения с дамой Джулией.
Привычка не показывать собственных эмоций въелась так, что стала инстинктом.
И вот тут Уинстон осознаёт, что он все равно уже не жилец, партия не забудет обиду ему таковой вольности, терять ему уже нечего, и он совершает третий, еще более безрассудный поступок, позднее четвертый…но нельзя нарушать правила!
Неужто вам неясно, что смерть индивида – это не смерть? Партия бессмертна.
При прочтении книги вспоминаешь о том, о чем в том месте не хочется думать…
. Чем меньше выбор слов, тем меньше искушение задуматься.
демократия и Современный мир всего лишь иллюзия выбора, а высокотехнологичное оборудование хорошее средство успеха любых целей власть имущих.
— какое количество я показываю пальцев, Уинстон?— Четыре.— А ну как партия говорит, что их не четыре, а пять, — тогдасколько?
Радио, интернет, телевидение.
Эта книга легко классика жанра антиутопии.
Он был один. Прошлое погибло, будущее нельзя вообразить. Имеется ли какая-нибудь уверенность, что хоть один человек из живых — на его стороне? И как выяснить, что владычество партии не будет вечным? И ответом поднялись перед его глазами три лозунга на белом фасаде министерства правды:ВОЙНА — ЭТО МИРСВОБОДА — ЭТО РАБСТВОНЕЗНАНИЕ — СИЛАОн вынул из кармана двадцатипятицентовую монету. В данный самый момент мелкими четкими буквами те же лозунги, а на оборотной стороне — голова Старшего Брата. Кроме этого с монеты преследовал тебя его взор. На монетах, на марках, на книжных обложках, на флагах, плакатах, на сигаретных пачках — везде. Везде тебя преследуют эти глаза и обволакивает голос. Во сне и наяву, на работе и за едой, на улице и дома, в ванной, в кровати — нет спасения. Нет ничего твоего, не считая нескольких кубических сантиметров в черепе.
Пожалуй, у Джорджа Оруэлла имеется 2 нестареющих произведения, каковые я без сомнений могу советовать к прочтению для возрастной категории 20+:
«1984» «Скотный двор»