Аэропорт Пулково, Санкт-Петербург

В начале 2015 года закончилась масштабная реконструкция аэропорта Пулково. Был выстроен новый большой терминал, а ветхий корпус Пулково-1 переделан в посадочную галерею внутренних рейсов. Петербургский аэропорт уже прекратил быть авиапровинцией, но еще не стал полноценным хабом. Разберем плюсы и минусы питерской аэрогавани по порядку.

новый терминал

Транспортная доступность

Аэропорт Пулково, Санкт-Петербург

В этом отношении особых достижений нет. В вашем распоряжении муниципальный автобус № 39 от станции метро Столичная или утлые маршрутки под тем же номером. Вот уже пара лет как муниципальные власти развлекаются поочередным анонсированием проектов скоростного рельсового транспорта в Пулково. Причем, одна концепция всегда сменяет другую в такой последовательности по кругу: аэроэкспресс — скоростной трамвай — метро. В следствии, все это остается популистскими заявлениями на бумаге. И максимум, о чем вероятно мечтать пассажирам — выделенная автобусная полоса к Чемпионату мира по футболу. К счастью, аэропорт находится практически в городской черте, и ехать до него недолго. В то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, в то время, когда я добираюсь в Пулково не на такси, то выбираю просторный рейсовый автобус. В пути он около 20-25 мин.. Проезд стоит 28 руб. Маленькие маршрутки считаю показателем отсталости и азиатчины. К тому же они тесные — объемный багаж в салон не помещается.

Тем, кто пользуется личным автомобилем, имеется пара вариантов парковки:

бесплатная — идти мин. 15 пешкодралом до терминала, мест на ней практически никогда не бывает; краткосрочная — их пара, они рядом, 20 мин. бесплатно, позднее — 200 руб. в час. Недочёт в том, что автоматы не принимают к оплате банковские карты долгосрочная — для тех, кто улетает. Места неизменно имеется, стоит 450 руб. в сутки. Ей выгодно пользоваться, если улетаешь на пара дней. В других случаях — лучше такси.

На фото изображены краткосрочные парковки, и крытый наземный паркинг:

парковочная территория

Обустройство и интерьер

на данный момент в аэропорте светло и просторно. Само собой очевидно, злит контроль на вход в строение — из-за него еще обкрадывается огромная площадь терминала, потому, что рамки стоят не сходу за входом, а в глубине. Но это сумасшествие, к сожалению, — удел всех отечественных аэропортов. В любом случае, планировка хорошая — скоплений людей нигде не образуется. Стоек регистрации — много, они расположены по островному принципу. Старое Пулково-1 известное как «5 чашек» на данный момент стало «стерильной территорией» для внутренних рейсов. В том месте в достаточно мило:

чистая территория внутренних рейсов «Чистая территория» для рейсов по России в Пулкове на данный момент также больше, чем в столичном Шереметьеве, где как правило яблоку негде упасть.

Но, за всем этим внешним лоском скрывается «старорежимность» сотрудников аэропорта. Приветливость и радушие они совсем не источают. В лучшем случае — безрадостные, в плохом — хамоватые. Заметно, что нет у них никакой корпоративной культуры или обучающих тренингов. А зря — впечатления они очень смогут сломать. Частенько появляется чувство, что нужно грубо говоря извиниться, за то, что обратился к ним.

Бизнес-залы

В интернациональной и во внутрироссийской территории — по 2 бизнес-зала, итого получается 4. Один в каждой территории — несложной аэропортовый зал, второй — аэрофлотовский, Бизнес-залы Аэрофлота намного лучше — хорошее зонирование, закуски и огромное разнообразие напитков, имеется горячее питание, пресса. Они обслуживают бизнес-пассажиров не только Аэрофлота, но и компании РФ, и а/к альянса SkyTeam. внутрироссийский бизнес-зал Аэрофлота

интернациональный бизнес-зал Аэрофлота Питание

В Пулкове много заведений общепита, как в «нечистой территории», так и по окончании прохождения предполетного контроля. Самым примечательным, предположительно, имеется наличие Макдональдс. В никаких вторых русских аэропортах данной сети нет. Находится в зоне прибытия внутренних рейсов.

Посадка

Не обращая внимания на то, что имеется телетрапы, велик шанс, что к самолету повезут на перроном автобусе. Не всем рейсам хватает «рукавов», да и не все компании оплачивают эту радость судьбы.

телетрапы

Так что не сдавайте все утепленные вещи в багаж, если не хотите позябнуть на аэропорте.

Резюме

Само собой очевидно, на данный момент приятно вылетать из нового аэропорта или встречать гостей Петербурга в нем. Но, все тот же Аэрофлот зажимает Пулково, уменьшая количество прямых рейсов из СПб и заставляя авиапутешественников делать пересадку в Москве. Как пересадочный узел Пулково стал эргономичен, имеется также стойки трансфера, но они почему-то трудятся через пень колоду, сотрудников на них редко увидишь. Прямые рейсы из Питера чаще стоят дороже, чем подобные из Москвы. Вот почему многие петербуржцы спасаются при помощи дружественных финских аэропортов, вылетая за предел из Хельсинки, Лаппеэнранты и Тампере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.